АвторСообщение



ссылка на сообщение  Отправлено: 09.11.05 16:56. Заголовок: Ме-Ме: мемуары межсезонья. В Ленинбург на велосипеде.


Летом 1962 г. я решил съездить в Ленинград на велосипеде. Был у меня старинный "Diamant" — обычный дорожный костотряс, без прибамбасов. Терзал я эту железку нещадно, но и чинил неустанно. Перед задуманной поездкой сочинил из фанерки и двух дюралевых стоек второй (передний) багажник. [Только лет через 15-20 Харьковский велозавод стал выпускать "Украину" с двумя багажниками.] Каково управлять рулём при нагруженном передке (впереди восседал рюкзак, а на заднем багажнике ехала тяжеленная двухместная палатка), я ощутил уже после старта, но освоился, хотя первые километры по Москве дались не без содроганий.

Впереди были 720 км, встречный ветер, недельные дожди, порванные спицы, ночёвки в случайных местах и прочие прелести самодельного велотуризма. Надо учесть, что до моих грядущих марафонов оставалось больше 20 лет. Но в активе были 5 лет в институтской лыжной секции. Поэтому смело запланировал для себя 100 км как суточную норму. Я-то её выдерживал, а вот мой костотряс сразу же посыпался. Главная беда — тонкие, давно поржавевшие немецкие спицы. Выручило чьё-то старое, выброшенное колесо, которое мне "подарили" в кемпинге на 115-м км. Оно само никуда не годилось, но спицы в нём прекрасно сохранились. Без такой "техпомощи" я вряд ли бы уехал далеко.

Правда, обретений без потерь не бывает. В том же кемпинге я лишился половины своих мясных запасов: местный пёс умудрился развязать мой рюкзак и сожрал одну из двух копчёных колбасин. Оставшуюся пришлось потом разделить где-то в Новгородской области с местными мальчишками: они набежали просто из любопытства, когда я уселся перекусить у дороги. Надо было видеть, какими глазами они пожирали мои бутерброды. Оказалось, я попал в те края, где не то что колбаса, а даже хлеб в ту пору был дефицитом. А я-то наивно думал, что послевоенная недоедаловка повсеместно и давно кончилась.

[В этой связи позволю себе небольшое историческое отступление. Буквально на днях, т.е. в ноябре 2005 г., по ТВ прошёл сюжет о расстреле новочеркасских рабочих в июне 1962-го. Если верить тогдашним газетам и радио, то мы вовсю догоняли Америку по производству еды на душу населения. На игру в догонялки нужны были деньги. Поэтому с 1 июня 1962 г. на треть выросли в цене мясо, масло и молоко. Сейчас это звучит обыденно, а тогда это было первое официальное подорожание после серии послевоенных "сталинских" снижений. В Новочеркасске это событие совпало со снижением сдельных расценок на ведущем предприятии города — электровозном заводе. Недовольства хватало по всей стране, но здесь дело кончилось трагедией в духе 1905-го года: десятки убитых на площади и семеро расстрелянных по суду. Конечно, в Москве продовольственный дефицит не был таким жгучим, как в провинции. Но даже здесь летом 1963-го вводились талоны на крупы, муку и т.п.]

Где-то за Калинином моё путешествие перестало быть одиночным: я присоединился к двоим таким же туристам, которые ехали на велосипедах, взятых напрокат. Мы несколько дней помогали друг другу, чередуя лидерство в езде против ветра. Расстались на какой-то развилке перед Ленинградом. Самый весёлый эпизод совместного пути — подъём после ночёвки у комариного болота: наши физиономии распухли до полной неузнаваемости; все трое ржали от души, глядя друг на друга и в зеркало. После этого въезжаем в Новгород и хотим сфотографировать вид с моста на Ильмень-озеро. Тут местный милиционер возжелал увидеть наши паспорта. Увидел, но долго мучился, сличая фото с нашей покусанностью и недельной небритостью.

Встречный ветер, дожди, дырявая палатка и частые поломки измотали меня неимоверно, но на седьмой день я въехал-таки в Ленинград. На перекрёстках стали приставать местные ГАИшники: оказалось, что в городе надо иметь удостоверение на право вождения велосипеда. Отбрехался тем, что "сами мы не местные": преодолённый километраж внушал уважение даже милиции.

Ночевать было негде. Палатку в городе не поставишь, а мест в советских гостиницах не было никогда. Выручил брат, который ещё в Москве дал телефон своего бывшего преподавателя. Тот меня знать не знал, но он и его жена приняли меня, как родного. Впервые за всё путешествие я отмылся и ночевал на чистых простынях.

[Надо сказать, что в те поры я воспринял это так же, как и любую помощь от любых других людей, искренне полагая её не любезностью, а нормой. Я всё ещё жил детскими представлениями военной и послевоенной поры, когда, как мне казалось, бескорыстная поддержка разумелась сама собой, как условие общего выживания. Более того, принцип "ты — мне, я — тебе" считался если не противоестественным, то уж наверняка аморальным, а то и противоправным.]

Повторять изнурительный поход в обратном направлении на абсолютно раздолбанном костотрясе не захотелось. Я поставил велосипед у стены Московского вокзала и ушёл за билетом. Когда вернулся, вздохнул с облегчением: пусть теперь мучается тот, кто польстился. В Москву вер

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 5 [только новые]





ссылка на сообщение  Отправлено: 09.11.05 18:56. Заголовок: Re:


A.S. пишет:
цитата
Когда вернулся, вздохнул с облегчением: пусть теперь мучается тот, кто польстился. В Москву вер

Вот ведь, и тут нас режут!...

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



ссылка на сообщение  Отправлено: 10.11.05 12:28. Заголовок: Обрезанный хвост


В Москву вернулся без приключений, с твёрдым убеждением: никогда больше! — Блажен, кто верует: конечно, ездил и ещё. Например, в ту же Прибалтику и обратно. Но это уже другой рассказ.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



ссылка на сообщение  Отправлено: 10.11.05 12:42. Заголовок: Re:


М-да... Что удручает,что старшему/отчасти сренему поколению ведь не докажешь ,что были Новочеркасск ,проблемы с продовольствием и ...воровство
велосипедов (

Спасибо: 0 
Цитата Ответить



ссылка на сообщение  Отправлено: 10.11.05 15:23. Заголовок: Напишите ещё про какие-нибудь путешествия!


Очень интересно. Прошу продолжения.
Может, кто из уважаемой публики напишет свои мемуары тоже? Ведь у каждого в жизни бывали всякие забавные (срашные, поучительные и т. д.) случаи.

Спасибо: 0 
Цитата Ответить



ссылка на сообщение  Отправлено: 10.11.05 16:01. Заголовок: По бетонке вокруг Москвы


Для немосквичей - вокруг Москвы на расстоянии ~50км проходит еще одно кольцо, т.н. "бетонка", раньше было "стратегического значения", на картах не обозначалась, но им пользовались.

В 79 (кажется) году мы с приятелем-лыжником-перворазрядником решили сделать по нему кружок. Было нам по 18 лет, и сил своих мы (я) явно не рассчитали. Мы тоже думали делать по 100км/день и проскочить кольцо за 3 дня... К середине второго дня я был совсем дохлый, да и велосипед мой - "Спорт", помнится, был - испытания не выдержал, начал сыпаться: скорости, втулка, тормозной тросик... В результате проехали мы только примерно треть расстояния. Хвалится, в общем-то нечем. Хотя, интересно, конечно, было!


P.S.
Юле 4: мои записки можно посмотреть здесь: http://gaish78.narod.ru/Persons/EugeneKazakow/Travels/



Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 0
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет